Летний театр.

По некоторым, как всегда противоречащим друг другу официальным данным,
во время последней победоносной Войны
Красная Армия взяла в плен от трех с половиной
до пяти миллионов пленных разных национальностей...

Несмотря на власть кровожадного диктатора,
их почему-то не расстреливали из пулеметов,
не вешали на осинах и не закапывали в землю живьем.
Хотя, если говорить честно, многих следовало бы...

Наоборот, к пленным старались применять нормы Красного Креста,
периодически кормили, одевали и обували.
А потом и вовсе отправили по домам...
В качестве, надо полагать, возмещения нанесенного во время войны ущерба,
пленные работали на различных объектах народного хозяйства.
Целых восемь часов в день...

Интересно, что же они строили?
Какие были результаты этого, поистине каторжного труда?
Должно быть, они возводили самые важные и
самые необходимые для разоренной страны объекты?
Спору нет.
Самые необходимые...

В моем родном провинциальном городке, например,
который находился от линии фронта за две тысячи километров
и почти не пострадал от бомбардировок, немцы возвели Летний театр.
Он занимал половину городского парка.
Вторую половину занимал чугунный Вождь, рубящий ладонью воздух.
Его отлили и поставили на постамент отечественные мастера скульптуры...

Летний Театр был сооружен в готическом стиле и чем-то напоминал рыцарский замок.
На нем были декоративные башенки с бойницами и острые шпили.
Сколько себя помню - на дверях заведения всегда висел замок.
Осенью, зимой и весной мне, тогда любопытному малышу,
этот казус объясняли тем, что еще не наступило лето.
А летом, в качестве причины, ссылались на ремонт после осени, зимы и весны...

Хотя великолепному сооружению было тогда всего лишь от силы двадцать лет.
В таком возрасте не о ремонте надо думать, а о любви.
Естественно, к искусству...

В конце-концов здание просто-напросто сломали.
Какая жалость!
Я даже не успел дорасти до того возраста, когда ищут клады и привидения.
А то бы покопался в очаге культуры в поисках приключений.
Гигантский пустырь уже ажиотажа не вызывал...

Снесли строение, как я думаю, вследствие высококачественного труда строителей.
Эвон, панельные хрущевки по срок лет стоят - и ничего.
Теперь я понимаю, почему военнопленным
было доверено возводить только летние театры,
барачные общежития и прочие третьестепенные сооружения...

Самое важное: железные и шоссейные дороги,
заводы и фабрики, порты и аэродромы -
восстанавливались, большей частью, скудными собственными силами.
Поэтому все это имело существенный запас прочности и
продержалось в два с половиной раза дольше.
До эпохи Великих Перемен...

И разрушилось не от того, что слишком часто использовалось.
Просто в один чудесный миг все это - и дороги и заводы и порты, -
попало в плен к частной собственности...

Интересно, в чьей собственности были египетские пирамиды?
Ведь они стоят до сих пор, хоть и строили их рабы -
в своем прошлом тоже военнопленные.
Даже не зная клинописи можно сделать правильный вывод:
нет, не был Сталин настоящим фараоном!...

А еще в моем родном городе немцы построили маленький кинотеатр.
Когда интерес к кино в широких массах несколько поиссяк,
в этом здании последовательно размещались клуб (не помню кого),
библиотека и ночная дискотека.
Нынче - внутри трудятся чиновники какой-то,
особенно густо разросшейся, ветви городской власти...

Вот так, у зданий, как и у людей:
у одних - судьба, у других - преемственность!

Вернуться на главную страницу...

Вернуться к мнениям...



©Колесников Ю.Н.,2002-2009 г.
Hosted by uCoz