Две компаньонки

Две компаньонки

Когда-то Архимед самоуверенно заявил:
«Дайте мне точку опоры и переверну весь мир!»
Он забыл добавить волшебное слово: «Пожалуйста!»
Точку опоры ему никто не предложил и мир, к счастью, остался на своём месте.
Но в искусстве для разнообразных пертурбаций никаких точек не требуется.
Там достаточно откопать какое-нибудь давно забытое творение,
объявить его шедевром, а потом на основе этого строить перспективы и делать выводы.
Так было с безрукой Венерой Милосской, безголовой Никой Самофракийской
и великолепным в своей гармонии «Чёрным квадратом» Малевича.
Впрочем, длинный ряд революционных примеров можно перечислять долго.
Поэтому высокое искусство безостановочно трясёт, как работающий отбойный молоток.
Аж зубы клацают…

Недавно свою лепту в вечную диалектику культуры вложили английские искусствоведы.
В бездонных недрах музейных запасников они обнаружили некую картину 17-го века.
Осторожно смахнули с неё сантиметровый слой пыли и радостно всплеснули руками.
Их взору открылся настоящий шедевр с длинным названием:
«Аллегорическое изображение двух дам в стиле английской школы».
Эксперты немедленно объявили работу открытием века.
Её запретили вывозить за пределы Соединённого королевства,
чтобы не позарились лихие иноземцы.
Как говорится: бережёное – бог бережёт.
Ещё бы, ведь на полотне – чуть ли не впервые в истории живописи! –
изображены две женщины, одна из которых чернокожая!
И при этом явно она не выглядит рабыней!..

К делу немедленно подключились ведущие специалисты кисти и мольберта.
С одной стороны, они пытаются установить автора произведения,
который не неустановленным причинам не оставил своей подписи на холсте.
Его можно понять.
В те времена трудно было ручаться за собственную безопасность.
И в цивилизованных странах головы рубили с таким же энтузиазмом,
как в глухом средневековье или в самой гуще темных веков.
С другой стороны, сведущие люди стараются расшифровать замысел картины.
По некоторым приметам, эта своего рода шарж.
Типа наглядного пособия: как не следует краситься и одеваться порядочным женщинам.
Или наоборот – новые веяния.
Пытливые умы пока не пришли к единому мнению в этом вопросе…

Но пока суть да дело полотно с барышнями стремительно растёт в цене.
Если тенденция к росту нулей сохранится, то оно скоро заткнет за пояс самого Леонардо да Винчи.
Ведь он негритянок не изображал.
И это не может не вызывать модных нынче расовых подозрений…

Вернуться на главную страницу...

Вернуться к мнениям...



©Колесников Ю.Н.,2021 г.