Шедевр под гумусом

Шедевр под гумусом

Я когда-то несколько раз бывал в музеях и случайно подметил,
как там сохраняются разнообразные полотна.
Например, Мона Лиза кисти легендарного Леонардо да Винчи
заботливо ограждена от публики пуленепробиваемым стеклом,
отчего известная всем улыбка, расплющенная тяжестью такой защиты,
выглядела немного плосковато.
Но что только не сделаешь ради сохранения бесценных произведений искусства!
В зале поддерживается особая температура, влажность и освещение –
лишь бы всеми способами замедлить старение картин.
Ведь каждая новая морщинка на них – это страшный шрам
на утонченной натуре истинного любителя живописи.
Впрочем, иногда встречаются весьма оригинальные методы борьбы с возрастом…

Дело было так.
Заядлый американский коллекционер по фамилии Робертс
рыскал по разным штатам в поисках потерянных произведений искусства.
Он считал себя непревзойденным экспертом в области потерянных картин.
Поэтому предпочитал искать их на провинциальных задворках:
исследовал заброшенные чердаки, подвалы и, конечно же, сараи.
Как правило, его добыча ограничивалась всякой рухлядью,
которую он с гордостью переименовывал в антиквариат.
Но однажды Робертсу улыбнулась настоящая удача.
В каком-то заброшенном сельском строении его пытливый взгляд
сразу заметил странный рулон, отмеченный многими поколениями пернатых.
Предмет источал особый аромат настоящего таланта.
И не только из-за толстого слоя гумуса…

Очистив свою находку от пыли и грязи, коллекционер понял, что не ошибся.
На ветхом полотне был изображен голый старик библейского вида,
устало стоящий на коленях в лучах неземного света.
Картина была очень похожа на работы средневековых фламандских мастеров.
Купив её у хозяев сарая за чисто символическую сумму,
Робертс немедленно отправился к профессиональным реставраторам.
Они исследовали картину под микроскопом и вынесли свой вердикт:
её автором, почти со стопроцентной уверенностью, является голландец Ван Дейк.
Неудивительно, что после такого вывода цена раритета
немедленно взлетела до заоблачных высот…

Правда, эксперты сильно удивились хорошему состоянию картины.
Несмотря на то, что она пролежала долгие годы неизвестно где
и в абсолютно наплевательских условиях, её сохранность была на высоком уровне.
Очевидно, птичий помёт обладает особыми свойствами.
Их ещё предстоит изучить, как следует.
Может быть, даже применять в музейных помещениях,
как особую добавку, препятствующую тлетворную влиянию времени…

А пока на аукционе за портрет старика с легкостью выложили три миллиона «зелёных».
Вот только интересно, как он попал в такое захолустье?
Пожалуй, история его путешествия, которое длилось без малого четыре века
гораздо более интересна, чем изображенный сюжет.
Только жаль: о нём рассказать некому.
По крайней мере - пока...

Вернуться на главную страницу...

Вернуться к мнениям...



©Колесников Ю.Н.,2023 г.