Василиса Прекрасная

Василиса Прекрасная

Люблю вечерами, сидя у камелька, пересматривать старые фильмы.
Только благодаря им в потаённых уголках сознания еще теплится надежда на чудо.
Говорящие щуки, сознательные пионеры и мудрые вожди
упрямо сопротивляются принципу: "Утром - деньги, вечером - стулья!"
На сей раз настал черёд "Василисы Прекрасной".
Фильм довоенный, черно-белый, с элементами сказочного противоборства
разных социально-классовых слоёв общества...

Во всей свой покосившейся красе показана деревенская глубинка.
У старика - три сына, разных по комплекции и по внешности.
Есть подозрение, что глава семьи когда-то успешно жил с тремя женами,
но за них похлопотала Золотая Рыбка и пристроила к более благополучным мужьям.
Однако непонятно, если в доме остались четыре вполне здоровых мужика,
то почему хозяйство несет очевидные признаки полной разрухи?
Крыша прохудилась, плетень завалился, стены того и гляди рухнут...

Конечно, прозорливый папаша знает, как с этим бороться.
Надо немедленно поженить своих великовозрастных оболтусов и дело наладится.
Доверившись теории вероятности, женихи с завязанными глазами стреляют из луков.
Первая стрела попадает к дворянской дочери, а вторая - к купеческой.
По счастливой случайности, кроме них никто не пострадал...

С нынешней точки зрения на матримональность,
брачные партии как нельзя более выгодные.
Близость к власть имущим и, одновременно, к торговым структурам -
выводила клан старика на лидирующие места в деревенской элите.
К тому же невесты немедленно прибыли сами, без родителей,
управляя возами с приданым.
Очевидно, натерпелись от одиночества, засидевшись в девках...

У третьего сына, Ивана, общеизвестного снайпера, стрела вообще улетела в глухомань.
Хорошо ещё, что угодила к барышне, переодетой под лягушку.
А если бы воткнулась в березу - ему что, пришлось бы брать в жены дерево?
Потом появились бы детишки: Веники Ивановичи.
Ведь иначе пришлось бы Ивану нарушить слово...

Совершенно непонятны намерения его неудачливого соперника: Змея-Горыныча.
Трёхголовое чудовище упрямо домогается руки Василисы.
Но для чего?
Физическая близость между ними, мягко говоря, невозможна.
Стирать носки и гладить рубашки супругу необязательно -
он все равно шастает по миру в чём мать родила: в бронеподобной чешуе.
Разве что следить за имуществом, как замена для одряхлевшей Бабы-Яги?
Пожалуй, это версия наиболее правдоподобна...

Но Василиса, как и полагается идеальной героине, стремится снопы жать и детей рожать.
Поэтому при первой возможности бежит в поле с серпом наперевес.
У Ивана, крестьянского сына, немедленно возникает глубокое чувство.
И оно не остается без ответа.
Такова сермяжно-дерюжная правда жизни...

А ещё мне запомнился бородатый кузнец.
Он работает среди ровной степи, практически под открытым небом.
Вместо крыши - в кузне одна огромная дыра.
Зато, наверное, нет проблем с проветриваемостью помещения.
Иван просит мастера изготовить ключ, который подходил бы ко всем замкам.
Проще говоря, универсальную отмычку.
Кузнец, демонстративно показывая заготовку для меча,
предлагает гостю попытать счастья с сундуком, висящим на самой высокой сосне...

Это была роковая наводка.
В конце концов, и Змей-Горыныч и Кащей сделали запоздалый вывод:
чтобы добиться семейного счастья, следует держать заветные яйца не в сундуке на дереве,
а хотя бы в швейцарском банке.
Только тогда любовный треугольник имел бы шанс стать другой фигурой...

Вернуться на главную страницу...

Вернуться к мнениям...



©Колесников Ю.Н.,2013 г.