У моей бабушки рядом с домом был огород.
Его шестисоточные просторы начинались сразу за пустым курятником
и собачьей будкой, где жил добрый пёс Полкан рыжей масти.
Львиная доля земли традиционно отводилась под картофель.
Его плантации неуклюже окаймляли грядки с огурцами, помидорами и горохом.
В кустах красной смородины умело прятался покосившийся деревянный сортир.
Где-то на окраинах скромно притулилась старая слива.
Плодов она почти не давала и смысл её существования был непонятен.
Впрочем, сверху, наверное, эта картина смотрелась живописно.
Под таким произведением с удовольствием подписался бы
какой-нибудь художник из серии модернистов-абстракционистов…
К моему большому сожалению, кроме старого корыта и пары ржавых вёдер
никаких украшений на участке не наблюдалось.
Они тоже считались весьма сомнительными инсталляциями.
А ведь если бы к пейзажу добавилась бы маленькая клумба с георгинами,
небольшая скамейка, обращенная к закату
и, скажем, садовый гномик с красной шляпой -
то интерьер придомовой территории непременно заиграл бы новыми красками.
Увы, не получилось!
Будничные заботы об урожае энергично вытеснили из головы мысли о прекрасном…
А вот другие народы не поддались давлению насущных дел
и нахрапистых обстоятельств быта.
Японцы для релаксации придумали сад камней.
Жители острова Пасхи на досуге вырубали из базальта огромные головы
и расставляли их вдоль побережья в шахматном порядке.
Допотопные обитатели Англии соорудили Стоунхендж.
Теперь туристы издали пытаются понять: «Зачем?»
Хотя ответ прост.
На какие только изысканные безумства не толкает нас жизнь,
ради того, чтобы одолеть унылую действительность…
Потомки древних строителей – нынешние чопорные джентльмены, - думают точно так же.
В одной благопристойной британской семье из поколения в поколение
было принято украшать свой фамильный сад разными скульптурными изысками.
Как правило, всё крутилось вокруг пары статуй, изображающих египетских фараонов.
Хозяева искренне считали, что эти дешёвые поделки были приобретены
на распродаже в ближайшем хозяйственном магазине
и относились к каменным истуканам соответственно.
Кто знает, может быть, о терракотовые лбы даже разбивали утренние яйца.
Или выбивали содержимое пенковых трубок…
Но наступили тяжёлые финансовые времена.
Скрепя сердце, с наследственным имением пришлось расстаться.
И здесь выяснилось неожиданное: скульптуры оказались подлинными!
Рентген, дактилоскопия и тщательные химические анализы
сообща выдали научно обоснованный результат: их возраст более пяти тысяч лет!
Разумеется, возник ажиотаж.
Вокруг статуй каруселью завертелись разные любители древностей,
знатоки артефактов и реаниматоры полуистлевших мумий.
На торгах цена выставленных лотов быстро набрала космическую скорость
и скрылась где-то за облаками.
Вещественный привет из эпохи пирамид ушёл в неизвестные руки.
Без сомнения, они окажутся более заботливыми…
Другой вопрос в том, как изваяния оказались на туманном Альбионе.
Неужели дошли своим ходом?
Или приехали, как бесплатные сувениры, в трюме броненосца?..
©Колесников Ю.Н.,2021 г.
|